Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

 

Социальный педагог – Айтова Раиса Петровна

График работы: понедельник — пятница с 11:00 до 13:00

 

 «Социальный педагог – соратник ребенка,

и его педагогическое искусство состоит в том,

чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь

его в деятельность.

Социальный педагог помогает

воспитаннику понять окружающий мир…»

Ю.В. Василькова.

  

 

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. 

Основная цель:

 – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

 

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

 

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

 

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

 

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

 

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

 

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

 

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

 Ожидаемые результаты

 

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5. Уменьшение количества правонарушений.

6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

 

Конституцией Российской Федерации.

Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

Международным документом - Декларацией прав ребенка.

Федеральным Законом РФ об образовании.

Семейным кодекс Российской Федерации.

Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Уставом школы.

Планом работы школы на текущий учебный год.

Школьными локальными актами.

Должностной инструкцией.

 

 Методы работы:

·        Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

·        Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

·        Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

·        Методы психологического консультирования.

·        Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

·        Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

 

Основные направления деятельности

 Исследования, диагностика:

 

o   Социологические опросы родителей и обучающихся.

 

o   Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

 

o   Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

 

o   Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

 

o   Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

 

o   Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

 

o   Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

 

o   Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

 Работа с учениками:

 

o   Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

 

o   Индивидуальные консультации.

 

o   Профессиональная ориентация.

 

o   Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

 

o   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

 Работа с учениками «группы риска»:

 

o   Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

 

o   Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

 

o   Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

 

o   Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

 

o   Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

 

o   Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

 

o   Профилактические мероприятия.

 

o   Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

 

o   Вовлечение учащихся в кружки и секции

 

  Работа с родителями.

 

o   Психолого - педагогическое просвещение.

 

o   Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

 

o   Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

 

o   Коррекция семейных отношений.

 

o   Индивидуальные беседы. Консультации

 

o   Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

 

Организационно - методическая работа.

 

o   Анализ работы.

 

o   Участие в семинарах

 

Принципы работы:

 

o   доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

 

o   взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

 

o   своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

 

o   индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

 

o   эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

 

o   преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

 

o   многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

 

o   интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

 

o   оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

 

o    позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

 

o   адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

Формы работы:

 

o   совет профилактики школы;

 

o   родительские собрания;

 

o   лекции;

 

o   диагностика;

 

o   индивидуальные и групповые консультации;

 

o   изучение документации;

 

o   беседа;

 

o   час общения;

 

o   наблюдение;

 

o   тестирование;

 

o   анкетирование;

 

o   анализ;

 

o   консультирование;

 

o   индивидуальная работа;

 

o   групповая работа;

 

·        диагностика

 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.