Жизнь и здоровье ребенка - важнейший приоритет каждого человека. Одним из условий их сохранения является обеспечение безопасности ,создание условий , в которых пребывают обучающиеся в образовательной среде. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности ,общества от внешних и внутренних угроз. Безопасная образовательная среда это система психологической и педагогической безопасностей учебно - воспитательного процесса.
Безопасная образовательная среда должна создаваться взаимодействием сторон затрагивающих жизнь школьника, прежде всего это семья, где растет ребенок и конечно же школа, где большую половину дня проводит ученик. Приходя учиться в школу, ребенок преодолевает множество трудностей психологической адаптации, связанных с изменением его социальной позиции и изменением его окружающих людей детей, взрослых – учителей. Огромная роль в обеспечении качества школьной жизни ребенка принадлежит учителю начальных классов. От первого учителя зависит формирование личностных качеств человека, его жизненных ценностей, ведь именно в начальной школе формируются все основные убеждения, которыми будет ориентироваться человек всю жизнь. Учитель и родители должны создать комфортную и безопасную образовательную среду, в которой полноценно и всесторонне будет развиваться школьник.
Образовательный процесс невозможен без участия родителей. Таким образом, главная цель школы, семьи и содействующих развитию и воспитанию детей участников микросоциума – постоянная поддержка и внимание педагогов и психологов школы к развитию ребенка, изучение трудностей, особенностей и возможностей каждой семьи, своевременная помощь и поддержка родителей и школы.